Главная > База знаний > Законодательство по государственным закупкам

Новости

Законодательство по государственным закупкам

11.05.2018

Сферу государственных закупок (тендерные договора) сегодня тщательно регулирует федеральное законодательство. В связи, с этим планируя участие в подобных аукционах, бизнес предварительно должен, как минимум, иметь представления обо всех правилах и нормах, которые определяет закон. Так, к примеру, если нужен тендерный займ, 44-ФЗ поможет уточнить нюансы, а если планируется участие в государственном оборонном заказе, то 275-ФЗ. В этом материале мы подробнее расскажем об основных законодательных актах и постановлениях, регламентирующих сферу госзакупок. Законодательство по государственным закупкам

Основные федеральные законы, которыми регламентируются госзаказы

Основными документами для изучения бизнеса, который хочет участвовать в аукционах, является федеральный закон 44-ФЗ и 223-ФЗ. При этом первый законодательный акт регламентирует все аспекты взаимодействия бизнеса с государственными компаниями, выступающими в роли заказчика. А вот 223-ФЗ определяет общие положения торгов, где организатором заказа являются компании с долевым участием государства (включая те, что имеют естественное право монополии, к примеру, РЖД). Так, к примеру, если планируется работа с муниципальным или на 100% государственным предприятием и необходим тендерный кредит, 44-ФЗ — основной документ для изучения. Он описывает все аспекты, права и обязательства сторон. А если ведется сотрудничество с компанией с долевым участием государства, то, к примеру, бизнесу будет интересно, как получить кредит на исполнение контракта по 223-ФЗ. И тут, сам факт обеспечения является необязательным, но может быть прописан в договоре по усмотрению заказчика. А вот в соответствии с 44-ФЗ контракт нужно обеспечить в обязательном порядке — либо денежными средствами, либо за счет банковской гарантии. Двумя этими федеральными законами регламентируются важные условия участия в государственных закупках, а именно необходимость обеспечить заявку на участие, в случае победы в аукционе — на исполнение контракта и/или возврат авансового платежа по договору. Если нет возможности получить банковское поручительство (гарантию) или тендерный займ, то обеспечивать контракт необходимо собственными средствами бизнеса. В результате нередко возникает финансовый дефицит и сложности с дальнейшим исполнением взятых обязательств. Избежать эту проблему можно, если взять займ в МКК «Подмога».

Специфические регламентирующие документы

В некоторых сферах деятельности государственные контракты дополнительно регулируются узкоспециализированными федеральными законами и постановлениями правительства РФ. К примеру, взаимодействия заказчика и исполнителя капитального ремонта общих имущественных объектов многоквартирных домов регламентируются сразу двумя документами. Это федеральный закон №185 и постановление правительства № 615 (статьи 205 и 206). Так, если у вас строительная фирма и вы собираетесь благоустраивать подъезды, в соответствии с 185-ФЗ, капитальный ремонт — то есть выполнение работ для заказчика — предполагает исполнителем предоставление обеспечения денежными средствами или банковской гарантией. Это же говорится и в 615-ПП (нередко ошибочно указывается, что это 615-ФЗ): капитальный ремонт исполнитель может выполнять для заказчика лишь при предоставлении поручительства банка или обеспечительного платежа. Отдельно регулируется и оборонный заказ: 275-ФЗ — это обособленный федеральный закон, где прописаны все аспекты закупок в сфере оборонно-промышленного комплекте и взаимоотношения между исполнителем и заказчиком. Независимо от отраслей, в которых вы работаете, для исполнения контрактов бизнесу нужны оборотные средства, а получить их быстро, легко и на выгодных условиях вы можете в МКК «Подмога».

Вернуться ксписку новостей